Выбираем бюджетный автомобиль
Aвтoмoбили дoрoжaют, нo кoнкурeнция в бюджeтнoм сeгмeнтe тoлькo рaстeт. Пaрaдoкс!Прoизвoдитeли дeлaют знaкoмыe мoдeли всe бoльшe и дoрoжe. A пoтoм с удивлeниeм зaмeчaют, чтo oнa вытeснeнa в бoлee «дoрoгую» кaтeгoрию нoвинкaми рынкa. Тaк кoгдa-тo прoизoшлo с Ford Focus. Oн пoлюбился рoссиянaм сooтнoшeниeм рaзмeрoв и дoступнoй цeны, пoтoм выдвинулся в «прeмиaльную» кaтeгoрию, гдe блaгoпoлучнo зaтeрялся срeди oднoклaссникoв.Ктo зaнял eгo мeстo? Лeт пять нaзaд кaзaлoсь, чтo этo сдeлaют aвтo китaйскoгo прoизвoдствa. Нe вышлo: «китaйцeв» нeт дaжe в спискe 25 сaмыx прoдaвaeмыx мoдeлeй Рoссии. Oкaзывaeтся, сoздaть дoступный aвтoмoбиль пoд силу и eврoпeйским, и япoнским, и кoрeйским aвтoпрoизвoдитeлям. Пoкупaтeлям этo нрaвится. Oни чaщe oбрaщaют внимaниe нa бюджeтныe aвтo в бoгaтoй кoмплeктaции. Свoeгo рoдa дoступнaя рoскoшь.Китaйскиe кoмпaнии нe стoят нa мeстe. Нa дoрoгax встрeчaются нoвыe китaйскиe мaрки. А известные производители обновляют свои бестселлеры.Бюджетный сегмент становится ареной жаркой битвы. Попробуем найти доступные варианты автомобилей в каждом из классов. Некоторые вам наверняка хорошо известны, а о других вы и не слышали.Бюджетные седаныНовый седан on-Do возрожденной марки Datsun очень быстро обрел популярность среди российских покупателейDatsun on-DO. Марка Datsun была возрождена пару лет назад и представлена в разных странах. Принадлежащий концерну Ниссан бренд дал имя бюджетной линейке автомобилей. Серийное производство началось летом 2014 на мощностях АвтоВАЗа. Донором модели стала Лада Гранта. В отличие от Гранты, «Датсуна» поинтереснее выглядит — внутри и снаружи. Пока японцы не так много берут за свой бренд, on-DO остается одной из самых привлекательных в своем сегменте. К тому же «Датсун» отличает богатая базовая комплектация. Но не мощные моторы.FAW Oley. История модели насчитывает более трех лет, которые она провела вне России. У нас Oley появился осенью 2014-го. Игривая внешность китайского седана не так представительна, как у других «китайцев». Зато его легко узнать по раскосым фарам, «улыбающимся» контурам бампера и крупным шильдикам производителя. Производители позаботились о безопасности, в машине 4 подушки безопасности. Но прогадали с дорожным просветов в 13 см, — вряд ли подойдет для наших дорог.Brilliance H530. Вернувшийся в середине 2014 года производитель решил предложить большой и относительно бюджетный седан H530. Говорят, она разрабатывалась в сотрудничестве в BMW. А подвеску дорабатывали заводские инженеры Porsche. Может быть это и правда — у BMW с Brilliance действительно есть совместные производства на территории Китая. Но в H530 о немцах напоминает разве что форма козырька передней панели, напоминающая BMW X3.Бюджетные хетчбекиRenault Sandero. Городской хэтч на базе «Логана» стал популярным сразу же после появления. Второе поколение начали производить только в 2014 году совместно с тем же Логаном, но не в Москве, а на тольяттинском АвтоВАЗе. Выпуская новое поколение «Сандеро», французы смогли удержать его цену на прежнем уровне, чтобы не терять завоеванных позиций. Удвительно: Sandero очень сильно напоминает Логан, но остается самостоятельной и популярной моделью.Hyundai Solaris. Знакомый многим Солярис тоже обновился в 2014-ом. Стал агрессивнее внешне: новые ходовые огни, измененная решетка радиатора и капот с бамперами. Знакомые двигатели получили новые коробки передач. «Солярис» радует своей неприхотливостью в обслуживании, переваривая 92-ой бензин и эксплуатацию в пробках. С ростом популярности марки вверх «ползет» и его цена.Seat Ibiza — пример изящного, яркого и запоминающегося европейского дизайнаSEAT Ibiza. Чистопородный европейский городской хетчбек запоминается необычным «ломанным» дизайном кузова и яркими цветами. Во многих странах именно Ibiza является самой продаваемой в линейке SEAT, но не в России. У нас популярнее Leon. Ibiza — хорошая возможность купить не просто запоминающийся, а почти уникальный автомобиль. Продажи за год во всей России измеряются десятками экземпляров.Бюджетные купе и трехдверкиЛюбителем стиля и можно прослыть и не имея нескольких миллионов на роскошное купе. Насладиться трехдверным автомобилем для себя любимого можно и за меньшие деньги.Трехдверка Astra GTC не совсем бюджетная, но все познается в сравненииOpel Astra GTC. Немцы не поскупились на хорошую подвеску «Астры», которую унаследовала и модель GTC. Понятно, что чистопородное «почти купе» не будет стоить очень дешево даже в минимальной комплектации, но все познается в сравнении. За цену хорошо оснащенного «Соляриса» Astra GTC предлагает побыть чуть ближе к спортивным BMW и «Мерседесам».Renault Megane Coupe. Отличительной чертой трехдверки является ее самостоятельность. Не будучи купе, автомобиль все-таки мало напоминает обычный хэтчбек. качественный салон с мягким пластиком, обилием кнопок, хорошая аудиосистема. Нет турбированных двигателей, но фланировать по городу можно и на атмосферных. А если еще вспомнить про немалые скидки…Volkswagen Beetle. Этот автомобиль давно перерос свои небольшие габариты. Это легенда вне зависимости от года выпуска. Новый «Жук» не изменяет своему ретро-стилю и выглядит немного по-детски. Но хорошо «едет» благодаря современной фольксвагеновской начинке. Отличная возможность потратить чуть больше 800 тысяч рублей и получить «автомобиль, который изменил мир» по мнению журнала Forbes.Бюджетные универсалыСреди бюджетных универсалов семейная Lada Largus вне конкуренцииLada Largus. Отечественный производитель на этот раз вне конкуренции. Ларгус — это огромный семейный авто по очень доступной цене. У Ларгуса одна платформа с проверенным и популярным Логаном первого поколения (R90). В год старта продаж Лада немного, но обогнала своего «родственника». Предлагаются 5- и 7-местные вариации кузова с огромным багажным отделением объемом 700 л.KIA Сee'd SW. Конечно, «европейский» cee’d пополнил модельный ряд вместительным универсалом. Универсальный «Сид» практически не отличается от хэтчбека. Это один из самых спортивных универсалов на рынке, никак не похожий на «корабль пустыни». К сожалению, о бюджетности можно говорить только в базовой комплектации. По мере обрастания опциями цена Cee’d SW приближается к миллиону рублей.Opel Astra Family. «Астра» предыдущего поколения ожидаемо хорошо смотрится в сегменте бюджетных. Угловатая внешность, «пластмассовый», но стильный интерьер. Классическая «Астра» смотрится компактной внешне, но вместительна внутри. С точки зрения техники в ней нет ничего особенного. Все новинки — на новой Astra Sports Tourer.Бюджетные переднеприводные кроссоверыGeely Emgrand X7. Китайский кроссовер начали продавать в канун нового 2014 года. И преуспели. Немалые габариты в сочетании с хорошей комплектацией и привлекательной ценой делают Джили одним из лидеров бюджетной линейки кроссоверов. Даже с передним приводом и «механикой». На него приходится почти четверть всех продаж китайской марки.Suzuki SX4 Classic. Не смотря на внешнюю схожесть с хэтчбеком, SX4 можно назвать кроссовером. Во-первых, у него все-таки бывает полный привод. Во-вторых, дорожный просвет намекает на возможность съехать в асфальта. От утилитарных внедорожников SX4 отличает сильно наклонное лобовое стекло и совершенно «легковой» обвес. В салоне по современным меркам все скромно, как у большинства бюджетных автомобилей. Да и багажник маловат. Все это компенсировано ценой — современное поколение без приставки Classic дороже минимум на сотню тысяч.Благодаря своей необычной внешности Nissan Juke стал любимцем женской половины автолюбителейNissan Juke. Микро-кроссовер выделяется необычным дизайном. Сначала дизайн сделал его любимцем женской половины автолюбителей. Затем Juke примелькался и потерял былую привлекательность. Впрочем, это не умаляет его плюсов. Он имеет скромные габариты и хорошо управляется. В минусах — практичность. Большие отверстия в районе радиатора чреваты попаданием камней, а микроскопический багажник заставляет ставить пакеты на диван второго ряда. И все-таки Juke остается самым ярким автомобилем за свои деньги.Бюджетные полноприводные кроссоверыRenault Duster — самый доступный внедорожник после «Нивы»Renault Duster. Доступный внедорожник немногим дороже «Нивы» и поэтому стал самой продаваемой моделью линейки Renault. Около 70% деталей заимствовано от других моделей французского автоконцерна, а также от партнера по разработке — Nissan. Кстати, «Дастер» — в какой-то степени уникальная для нашего рынка модель. Все просто: в Европе он продается под румынской маркой Dacia.Great Wall Hover M2. Городской кроссовер отличается оригинальными квадратными формами. Еще не брутальность Mercedes-Benz G-класса, но «обмылком» его точно не назвать. Кузов отличается множеством пластиковых накладок, которые не выдерживают серьезных ударов судьбы. Материалы салона лучше, чем ожидаешь от бюджетного «китайца», но огрехов достаточно. Покупателей порадует небольшой расход топлива (в городе реально убраться в 10 литров). И заставит пожаловаться работы системы полного привода — он подключается с задержкой.Chery Tiggo FL. Скопированный с Toyota RAV4 автомобиль никогда не путали с оригиналом. Слишком топорно была выполнена копия. Пережившая в 2014 году рестайлинг модель дальше отошла от тойотовского наследия. Оригинальные фары получили ленту светодиодных ходовых огней, новый обвес облагородил кузов. Даже стартовая комплектация отличается хорошим набором опций.